1.Технические Условия
На любую продукцию, выпускаемую на территории Российской Федерации, фирмой-изготовителем должны быть составлены технические условия (ТУ). В соответствии с основополагающими государственными стандартами может быть произведена сертификация нестандартизованной в России продукции при наличии аналогичной по назначению, либо при представлении утвержденных в установленном порядке технических условий и/или технических заданий.
Разрабатываемые по решению изготовителя (разработчика) или по требованию заказчика (потребителя) ТУ являются главным техническим документом на данную продукцию. Они составляют неотъемлемую часть комплекта технической документации на продукцию. В случае отсутствия конструкторской или технической документации ТУ должны включать в себя полный список требований к самой продукции, ее изготовлению, контролю и приемке. Технические условия в основном разрабатываются на одно конкретное изделие, материал или вещество, если же в него вносятся несколько конкретных изделий, материалов или веществ, то предусматривается указание кода по ОКП на каждое изделие, материал и вещество. В отдельных случаях, когда ТУ устанавливают особые требования, это не должно противоречить обязательным требованиям государственных (межгосударственных) стандартов, распространяющихся на данную продукцию. Технические условия - гостируемый документ, который должен соответствовать ГОСТу 2.114-95 [1], где четко прописаны необходимые разделы и их последовательность. После вводной части должны быть отражены следующие разделы: технические требования, требования безопасности, требования охраны окружающей среды, правила приемки, методы контроля, транспортирование и хранение, указания по эксплуатации, гарантии изготовителя.
Номер ТУ состоит из 4-х частей:
- первые 4 цифры кода ОКП [2] на продукцию, которой посвящено ТУ
- порядковый номер ТУ внутри организации
- код ОКПО организации
- год написания ТУ
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР):
Оказание услуг по разработке проекта ПНООЛР включает следующие этапы:
1 этап: проведение инвентаризации площадки Предприятия с целью выявления источников (цех, участок и применяемых технологических процессов) образования отходов производства и потребления от основной и вспомогательной деятельности Заказчика (с определением наименований образующихся отходов, кодов по ФККО, классов опасности, ориентировочного состава отходов), инвентаризация мест временного хранения (накопления отходов) и др.
2 этап: разработка проекта ПНООЛР, в том числе: расчет и обоснование количества образующихся отходов, обоснованием объемов временного накопления отходов и периодичности их вывоза, составление карты-схемы с нанесением мест временного хранения отходов, и др. (в соответствии с действующими методическими рекомендациями); «сборка» проекта и представление его на утверждение Заказчику;
3 этап: сопровождение проекта при согласовании его в уполномоченных государственных учреждениях (по доверенности Заказчика).
Обращаем ваше внимание, что в соответствии с методическими указаниями по разработке ПНООЛР в составе проекта необходимо приложить паспорта опасных отходов.
Паспорта опасных отходов:
Оказание услуг по разработке паспортов опасных отходов включает следующие этапы:
1 этап: сбор информации о процессах, приводящих к образованию того или иного отхода, условия временного хранения, сведения о конечных объектах размещения или обезвреживания или использования отходов.
2 этап: отбор проб и проведение исследований отходов в аккредитованных лабораториях.
3 этап: разработка паспортов, свидетельств, исходных данных, расчет класса опасности (при необходимости) на основании представленной информации, данных о составе отходов и протоколов результатов проведенных испытаний. Представлении паспортов Заказчику на утверждение
4 этап: сопровождение паспортов при согласовании в уполномоченных государственных органах.
Проект предельно-допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ):
Оказание услуг по разработке проекта ПДВ включает следующие этапы:
1 этап: проведение инвентаризации источников выделения и выбросов вредных веществ в атмосферу, в том числе с привлечением аккредитованной лаборатории (для проведения необходимых исследований: химический анализ промышленных выбросов и измерение физических параметров источников выбросов - аэродинамические характеристики).
Получение платной информации в государственных учреждениях - при отсутствии у Заказчика привязки к общегородской системе координат, климатической характеристики и фоновых концентраций воздуха в месте расположения предприятия.
2 этап: разработка проекта ПДВ в соответствии с действующими методическими рекомендациями, расчет рассеивания загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы с учетом санитарно-защитной зоны, жилой застройки и др. «Сборка» проекта и представление его Заказчику на утверждение.
3 этап: сопровождение проекта при согласовании его в уполномоченных государственных учреждениях (по доверенности Заказчика).
Проект обоснования размера санитарно-защитной зоны
Оказание услуг по разработке проекта обоснования размера СЗЗ (далее проекта СЗЗ) включает следующие этапы:
1 этап: сбор, анализ, систематизация исходных данных и документов от Заказчика. Определение объема исследований на территории предприятия (инвентаризация источников выбросов, замеры на источниках шума, ЭМИ и др. факторов физического воздействия). Разработка карты-схемы площадки, с нанесением источников загрязнения атмосферы, шума, ЭМИ, точек расчета и точек натурных измерений.
2 этап: разработка проекта СЗЗ, в том числе:
2.1. сведения о санитарно-защитной зоне объекта; анализ градостроительной ситуации; характеристика объекта как источника загрязнения атмосферного воздуха (параметры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, расчеты рассеивания загрязняющих веществ);
2.2. озеленение и благоустройство территории;
2.3. Физические факторы воздействия (характеристика источников шума, определение их шумовых характеристик в соответствии с литературными данными или замерами, определение уровней звукового давления в расчетных точках, выявление и характеристика источников ЭМИ, тока высокой частоты (при наличии), выявление и характеристика неионизирующих ЭМИ радиочастотного диапазона (при наличии), результаты натурных исследований параметров ЭМИ и их оценка);
3 этап: сопровождение проекта при согласовании его в уполномоченных учреждениях и государственных органах.